Главная Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Фото

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Частью 1 статьи 13.3 указанного закона установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

 Антикоррупционная политика Государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее - Антикоррупционная политика)  разработана во исполнение подпункта «б» пункта 25, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021г. № 478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 гг.» и утверждена приказом ГАУ СО «Арена» от 25.11.2022 № 247.

Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Государственном автономном учреждении «Арена» Самарской области (далее – Учреждение), на его спортивных объектах:

  • Ледовый дворец спорта «Лада-Арена» г. Тольятти,
  • Спортивный комплекс «Труд» г. Тольятти,
  • Ледовый дворец спорта «Сызрань-Арена» г. Сызрань,
  • Спортивный комплекс «Победа» с. Кошки Кошкинского района Самарской области
  • Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Тольятти
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, катком и универсальным залом 
(далее - спортивные объекты), а также минимизация рисков вовлечения работников Учреждения и спортивных объектов независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность.

Задачами Антикоррупционной политики учреждения являются:

  • информирование о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений на спортивных объектах учреждения;
  • определение основных принципов противодействия коррупции на спортивных объектах учреждения;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции на спортивных объектах учреждения.

Под действие Антикоррупционной политики попадают работники учреждения и спортивных объектов учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников Учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.

Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

-воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

-незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
-незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
-сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Специальные обязанности, то есть установленные для отдельных категорий работников, занимающих должности ГАУ СО «Арена», связанные с высоким коррупционным риском.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентирована процедура их соблюдения.

Так, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений  закреплен приказом ГАУ СО «Арена» от 31 августа 2021 года № 198 «Об утверждении Карты коррупционных рисков государственного автономного учреждения Самарской области «Арена», перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском, формах декларации о конфликтах интересов и уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Этим же приказом утвержден перечень должностей ГАУ СО «Арена», связанных с высоким коррупционным риском и установлено требование по ежегодному заполнению декларации о конфликтах интересов.

Одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений является Положение о конфликте интересов работников Государственного автономного учреждения Самарской области «Арена», (утверждено приказом ГАУ СО «Арена» от 07.06.2021 г. № 148), целью которого является выявление и урегулирование конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которой он является.

Основными принципами при осуществлении работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении являются:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

Процедура раскрытия конфликта интересов устанавливает следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является непосредственный начальник работника.
Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

- увольнение работника из организации по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

-начальники отделов;

-специалист по кадров (при приеме на работу);

- должностные лица, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении (начальники спортивных объектов, начальник и работники отдела обеспечения безопасности ГАУ СО «Арена»).

Полученная информация немедленно доводится ответственными лицами до сведения директора Учреждения, который назначает срок ее рассмотрения.

Срок рассмотрения информации о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов не может превышать трех рабочих дней.

Рассмотрение полученной информации проводится созданной в Учреждении  Комиссией   по противодействию коррупции (далее - Комиссия).

Участие работника, подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, в заседании комиссии по его желанию.

Комиссией всесторонне изучается полученная информация и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (возникающего) конфликта интересов или о его отсутствии. Решение Комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения директора Учреждения. Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает директор Учреждения в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии.

За несоблюдение Положения о конфликте интересов работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или административной ответственности.

За бездействие (то есть, непринятие работником мер) в рамках предотвращения или урегулирования конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1. части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

         В целях предупреждения и противодействия коррупции, реализации Антикоррупционной политики, закрепления стандартов поведения разработан и утверждён приказом ГАУ СО «Арена» от 07.06.2021 г. №148 Кодекс этики и служебного поведения работников государственного автономного учреждения Самарской области «Арена».

 Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам независимо от занимаемой должности.

Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в Учреждении, основанных на общепринятых нормах морали и нравственности.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

В учреждении создана и функционирует Комиссия по противодействию коррупции ГАУ СО «Арена» (далее - Комиссия), ежегодно приказом директора ГАУ СО «Арена» утверждается План работы Комиссии. Мероприятия Плана реализуются согласно установленным срокам.

Одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений является Положение о конфликте интересов работников Государственного автономного учреждения Самарской области «Арена». Целью Положения о конфликте интересов является выявление и урегулирование конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей и возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.

Работники Учреждения информируются о приятой в организации антикоррупционной политике.


Показать полностью

Международные документы

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003) ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ с заявлением;
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

Указы Президента РФ

Указ Президента Российской Федерации
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1799
«О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;
Указ Президента Российской Федерации от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества»;
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
Показать полностью

Федеральные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ
«О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ
«О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Показать полностью

Постановления Правительства РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2009 № 195
«Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2009 № 196
«Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10
«О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
Показать полностью